• Напишите нам
  • info@skywheels.ru
8 (925) 727 88 80 Перезвоните мне
ежедневно с 10:00 до 20:00
0 Избранное
0 Сравнение
0 Корзина

Рекуперация и электросамокат



Рекуперация и электросамокат

Рекуперация и электросамокат
В описании многих моделей электросамокатом можно увидеть упоминание о рекуперации – возможности восстанавливать часть энергии во время торможения. Технология интересная, но не совсем понятно, насколько она может быть полезна во время катания. Стоит ли пользователю на нее рассчитывать или она совершенно не заслуживает внимания?

Зачем нужна рекуперация?
Особенностью процесса торможения является выделение энергии, которую требуется куда-то направить. Изначально ее преобразовывали в тепло на резисторах, которые устанавливались на всех крупных агрегатах с большой инерцией. Но это означало потерю энергии, производство которой стоит денег, что особенно заметно на солидных предприятиях. К тому же нагрев не всегда полезен – в летнее время температура окружающего воздуха и так высока, а горячие резисторы только усугубляют ситуацию, требуя оборудования дополнительных систем охлаждения, что тоже требует материальных затрат. Все это привело к необходимости изобретения новой системы – рекуперационной, лишенной этих недостатков.

Как работает рекуперация?
В момент торможения кинетическая энергия не рассеивается теплом, а преобразовывается в электрический ток, который используется для продолжения движения. Технология активно применяется в троллейбусах, трамваях, эскалаторах, электропоездах. В этих машинах требуется решать проблему источника переменного тока, которому придется принимать энергию обратно. В электросамокатах дело обстоит несколько иначе – здесь двигатели работают на постоянном токе, который поступает в аккумуляторную батарею, давая возможность для продолжения движения. Также рекуперативное торможение присутствует в электрокарах, его действенность проверялась и специальным тестированием, и любительскими проверками. Про личный электротранспорт такого сказать нельзя, большинство его видов используется в городских условиях, где проблема разрядившегося аккумулятора не ставится серьезным препятствием. Энергию легко пополнить от обычной розетки, а при необходимости можно взять свое устройство в руки и добраться до места назначения на общественном транспорте.

Что дает рекуперация?
Главное достоинство метода – возможность подзарядки батареи во время движения. Не нужно останавливаться и искать розетку, достаточно просто использовать систему торможения, чтобы получить немного энергии. Ее объем будет зависеть от скорости и продолжительности воздействия. Чтобы воспользоваться этой технологией, придется заставить электросамокат двигаться без использования аккумулятора, а полученную кинетическую преобразовывать в заряд батареи при помощи рекуперационного торможения. Добиться этого можно, если съехать с пригорка или воспользоваться помощью других участников движения, которые могут взять на буксир. Речь идет о владельцах другого электротранспорта, велосипедов и роликовых коньков, пользоваться услугами автомобилистов или общественным транспортом крайне не рекомендуется из-за слишком больших рисков создания опасной ситуации на дороге.

Можно ли полностью зарядить аккумулятор рекуперацией?
Нет ничего невозможного, но продолжать движение придется долго, особенно при большой емкости аккумулятора. Поэтому расценивать возможности рекуперативного торможения нужно только, как небольшую хитрость, которая поможет дотянуть до момента полноценной подзарядки. А чтобы не испытать дискомфорта из-за постоянно разряжающейся батареи на середине пути, необходимо соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации и выбирать устройство в соответствии с целями использования. Для продолжительных или загородных прогулок требуется более емкая батарея, чем при желании совершать получасовые выезды в парк через дорогу.

Общая суть идеи: мотор в транспорте используется для того, чтобы вращать колёса – именно для этого он работает, именно на это расходует энергию. Но если Вы тормозите, мотор не работает, ведь в данный момент нет никакой необходимости разгонять колёса. Соответственно, вполне можно запустить его на это время в режиме генератора, преобразовывающего механическую энергию колёс в электроэнергию и заряжающего аккумулятор?

Принцип рекуперативного торможения особенно эффективен на городских улицах, где постоянно приходится притормаживать: повороты, пробки, светофоры, плотная толпа.

Как понять, насколько будет эффективна рекуперация энергии в электросамокате?


Какую выгоду можно получить от использования мотора с рекуперацией в сравнении с обычным? Ответ на этот вопрос зависит от трёх моментов:

Как часто Вам приходится тормозить и останавливаться? Чем больше на пути пробок, светофоров и т. п. препятствий, тем выше эффективность рекуперации;

Какая часть Вашего пути проходит под уклоном? На таких участках дороги можно двигаться накатом, а значит, двигатель может работать в режиме генератора;

Заявленная эффективность рекуперации в выбранной Вами модели электросамоката (зависит от КПД мотора, аккумулятора и контроллера).

Как правило, выигрыш в пробеге от использования принципа рекуперации энергии составляет 5-10%. Вроде бы и не слишком много, но на практике эти проценты превращаются в дополнительные 2-4 километра, а это кварталов 6, а то и 8! Лишними они не будут точно. Так что, если Вы пользуетесь электротранспортом для повседневных поездок или дальних прогулок, мы однозначно рекомендуем выбирать из моделей с этой функцией.
02.05.2019
К другим статьям